«Что важнее всего сохранять в период всеобщей апостасии?»В период всеобщего отступления, когда иерархия и священство отступают от хранения истины, идут по пути лжи, нечестия, омрачения чувств, сжигания совести, всё явственней видно, с каким искушением сталкиваются современные христиане, которые хотят быть таковыми не только по названию. Cледовать ли за отступниками ради сохранения внешней принадлежности к церковной организации, возможности приступания к таинствам и внешнего богослужения, или остаться без всего этого ради сохранения истины, правого исповедания веры, чистоты и удовлетворения совести? (Выдержки из дискуссии) Дело именно в исчезновении правильной внутренней духовной жизни. О чем писал, в свое время Святитель Игнатий Брянчанинов: "Какое Христианское образование найдем в России? «В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, — от чего родились расколы; — недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных" (письмо 528). **** Канонически-чистый епископат и возрождение России - это все дарования Божии. И даются они там, гда есть истинное покаяние, неуклонное стремление к Истине, к удовлетвореннию своей совести и приобретению чистых чувств. Если этого не будет, то будет еще море расколов и разделений. В которых канонически разобраться будет уже невозможно. Останется только определять, как сказал Христос, по плодам духа. Похоже, что все к этому и идет. Ведь сказал же свт.Феофан Затворник, что под конец будет, что ни голова, то своя вера. **** "...новосвящмуч.Иосиф, митр.Петроградский, неужели сектантское понятие о Церкви имел, когда говорил: "Дело вовсе не в количестве, не забудьте ни на минуту этого: Сын Божий «когда вновь придёт, найдёт ли вообще верных на земле?» И может быть последние «бунтовщики» против предателей Церкви и пособников Её разорения будут не только не епископы и не протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие Ему простые души". Или преп.Максим Исповедник, готов был остаться в полном одиночестве, лишь бы только не отступить от Истины: «Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним» (Житие). - И таким образом остался в Церкви, хотя умер не имея церковной организации, иерархии, Таинств. И многие последовали преп.Максиму Исповеднику и оставались без епископов, без Причастия, без храма, без церковной организации, но оставались в Церкви. **** Одно дело признавать учение о священстве, но превыше всего ставить хранение Истины. И быть готовым остаться, если надо и без всей внешней церковности и без священства, если того требует хранение Истины. И другое дело отрицать, в своем вероучении, учение о священстве, что и делают сектанты. **** Нахождение в Церкви или отпадение от Нее, ставиться в зависимость от внешней организации. Но такое учение, понимание природы Церкви, как раз и исповедовал митр.Сергий, за что и критиковал его новомуч.еп.Виктор Островидов: "Враг вторично заманил и обольстил Вас мыслью об организации Церкви. Но если эта организация покупается такой ценой, ...то лучше бы нам не иметь никогда никакой организации". **** Одно дело в своем вероисповедании отвергать какое-либо из Таинств, а другое дело не иметь возможности приступать к Таинствам по причине отступления иерархии и священства. В первом случае - это сектанство. Во втором - это подвиг исповедничества. А христиане всегда должны быть исповедниками жизнью и словом. --Еще в 19 в. Игнатий Брянчанинов писал: «Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись» (письмо 548). Но это же не означает поощрение старообрядческого толка безпоповства!? 1). Одно дело, старообрядческий раскол - это обрядоверие. И отделяться от церкви по причине обрядовой - это и есть как раз отпадение от Церкви. Ибо изменение обрядовой стороны в церкви не влияет на спасение души человека. **** Церковных организаций много, но не всякую можно назвать Церковью. А только в той церковной организации хранится церковный организм -Тело Христово, которая хранит правое исповедание веры, на текущий момент времени, - стоит в Истине. **** Внутреннее для христианина - это есть жизнь в церковном организме, в Теле Христовом, - плоды духа. **** Речь не о том, что и не надо сохранять никакое священство, а о том, что есть главное и самое важное, что необходимо хранить во что бы-то не стало, в периоды отступлений от Истины. **** Так в период монофелитской ереси весь Византийский епископат впал в монофелитство. А народ, который жил в Византии, в каком-нибудь селе, ведь у них тогда не было связи, как у нас. Как ему было поступать у себя дома, ничего, может быть даже и толком не зная о том, что, где происходит. Что выбирать, скажите: идти следом за епископатом, священством в монофелитство или оставаться одним без них. Ведь неизвестно, что, где и как, по причине отсутствия связи. **** ...Если церковная организация не исповедует правую веру, то и священство этой церковной организации - недействительно, т.е. мужики в ризах, как говорил новомуч.Феодор Поздеевский о священстве МП. Видите, как действительность священства зависит от правого исповедания веры, от Истины. Вот оно, в первую очередь, правое исповедание, а потом уже и истинное священство. Видите, что в этом случае важнее, т.е. вопрос первостепенной важности, - правое исповедание веры, хранение Истины. А священство, в данном случае, является уже вопросом второстепенным. С любовью во Христе, о.Серафим Источник: http://paraklit.ru
Метки: внешнего богослужения | лжи | нечестия | омрачения чувств | сжигания совести | таинствам | хранения истины | церковной организации 14 декабря 2008
Новости в хронологическом порядке:
2 комментария
Leave a comment
|