Александр Онов. «Пути Божии неисповедимы».Православие предлагает нам совершенно иное видение психических заболеваний и душевных расстройств. Точно так же, как светские философы полемизируют над высказыванием о том, что мысль материальна, православные богословы утверждают, что материальные и невидимые субстанции окружают нас со всех сторон. Эти субстанции совершенно четко делятся на две категории: злые, темные, бесовские силы, пытающиеся на протяжении всей жизни утянуть нас в ад, и противостоящие им Ангелы, силы света и добра, стоящие на службе у Бога. Данная точка зрения не имеет никакого отношения к мифологии, и даже детям не следует преподносить ее, как сказку, потому что сказочные персонажи проецируются и на взрослую жизнь, лишая человека почвы под ногами, ему уже непросто отличить, где правда, а где вымысел. Не зря современные психологи, оглядываясь на Фрейда, говорят, что все проблемы – из детства. В самом нежном возрасте происходит формирование сознания, установка тех ориентиров, которыми человеку предстоит руководствоваться в дальнейшем. И, если уж мы упомянули Фрейда, алкоголизм также закладывается в детстве. Развитию алкоголизма способствует генетическая предрасположенность, но именно правильное воспитание определяет, станет человек алкоголиком или нет. Церковь предлагает не смешивать заболевания психические и душевные, но то, что они идут рука об руку сомнений не вызывает. Любой алкоголик испытал на себе состояния близкие к сумасшествию и умопомешательству, когда реальность перемешивается с вымыслом, мозг погружается в болезненные фантазии, освободиться от которых не представляется возможным. Именно в обществе анонимных алкоголиков концепция излечения строится на помощи вышеестественных субстанций. Человек бессилен, и признавая свое бессилие, он препоручает волю, разум, все свое существо Богу Всемогущему, Всеведущему, Вездесущему, покрывающему Бесконечной Милостью вселенные и галактики. Отдельно взятая человеческая жизнь для Бога так же важна, как и судьбы целых народов и континентов. Бог положил основание Земли, как-то несерьезно сомневаться в том, что проблема отдельно взятого человека может ускользнуть из поля Его зрения, или у Бога не найдется средств для решения какой-либо проблемы. Пути Божии неисповедимы, и мы не знаем Его планов в отношении каждого из нас, потому по неверию может показаться, что Он оставил нас, что мы впали в Его немилость и Он решил нас наказать. Бог одинаково любит и плохих и хороших, сохраняет жизнь и праведникам и злодеям, продлевает дни человеческие на земле, и оставляет шанс и время всякому для покаяния и исправления. Преступник не есть зло, также и болезнь вместе со смертью не есть зло, но если относиться к происходящему с верой, если приподняться над происходящим, мы убедимся в достоверности Евангельских слов о том, что и волоса не спадет с нашей головы без воли Бога, каждый волос сочтен на нашей голове. Все блага, которыми мы обладаем дает Бог, и в числе этих благ вера. У некоторых она есть, у некоторых полностью отсутствует, некоторые из нас счастливы, некоторые глубоко несчастны. И лишь способность честно признаться себе, и найти мужество хотя бы однажды назвать вещи своими именами, дает человеку некоторый шанс на спасение. Даже если человек не верит в Жизнь Вечную, в самых недрах сознания теплится надежда. Можно до конца не понимать, о чем эта надежда, она имеет неясные смутные очертания, не всегда находятся слова, чтобы ее обозначить, и тогда ноги сами ведут в церковь, ведь должен же кто-то знать ответ на вопрос. В томлении, в поисках истины, в сомнениях и иллюзиях проносится жизнь. Метки: бесовские силы | Бог | вера | вымысел | мысль материальна | правда | православие | православные | психических заболеваний | пути Божии | светские философы | спас | церковь | человек 10 июня 2008
Новости в хронологическом порядке:
5 комментариев
Leave a comment
|