Мы знаем со слов Самого Христа, что в момент смерти душу встречают Ангелы: Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово (Лк. 16, 22). Также из Евангелия мы знаем, в каком виде являются Ангелы: Ангел Господень... вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег (Мф. 28, 2-3); юноша, облеченный в белую одежду (Мк. 16, 5); два мужа в одеждах блистающих (Лк. 24, 4); два Ангела в белом одеянии (Ин. 20, 12). На всем протяжении христианской истории явления Ангелов всегда имели вид блистающих юношей, облеченных в белое. Иконографическая традиция явления Ангелов Метки: Ангелах | белое | белую одежду | Бог | вера | Господень | иеромонах | люди | православное учение | Священного Писания | Серафим (Роуз) | человек 10 августа 2008 | 7 комментариев
Мне предложена тема о христианстве: что значит “быть христианином” и как быть христианином в современном мире. В каком-то отношении быть христианином очень просто. Христианин — это ученик и друг Христов; оба эти понятия смежны, хотя есть и различия. С одной стороны, мы ученики Христовы, Его последователи, и поэтому должны учиться от Него через Евангелие тому, во что Он верит, тому, как Он учит нас жить. Я не случайно употребил выражение “во что Он верит”. Как-то в России Метки: Антоний (Сурожский) | Бога | друг Христов | Евангелие | любимый человек | любовь | митрополит | христианином | христианской жизни | Христос | человек 6 августа 2008 | 2 комментария
В конце XX века, когда в познании тайн мироздания человек сделал неизмеримый скачок по сравнению с эпохой Средневековья, можно ли говорить всерьез о падших ангелах, о диаволе как реальном существе, реальной силе, действующей в мире? Все разговоры о диаволе в наши дни - это не пережиток ли далекого прошлого, не порождение ли больного воображения или расстроенной психики? Метки: Бог | больного воображения | вера | диавол | злой дух | любовь | люди | падших ангелах | природа | расстроенной психики | реальная личность | тайн мироздания | Христос | человек 24 июля 2008 | 8 комментариев
Приступая к изучению истории религии, надо быть готовым сделать одно, может быть, неприятное открытие. Надо открыть и признать, что религии действительно и всерьез различны. Когда все вокруг твердят, что все религии равны и что религии суть лишь разные пути к одной и той же Цели, что разница между религиями лишь в некоторых обрядах, но по сути они все учат одному и тому же — то нужна некоторая самостоятельность мысли и зоркость зрения, чтобы заметить, что мода все-таки ошибается. Религии — различны. Метки: Андрей Кураев | Бог | диакон | зоркость зрения | любовь | обрядах | открытие | религии | Рождества Христова | самостоятельность мысли 4 июля 2008 | 6 комментариев
Почему православные так убеждены, что вне Церкви нет спасения? Это что — дурная черта характера? Пережиток более давнего, «средневекового» склада мыслей и чувств? Вырастает ли православный изоляционизм из нетерпимости части пастырей и мирян, или же он вырастает из самой сердцевины Библии и православной традиции? Христиане — не хозяева своей Церкви и своей веры. Если бы мы были оккультистами, которые своими усилиями создают свои космогонические системы, то могли бы сказать о себе: мы нашли Метки: Андрей Кураев | Библии | Бог | бытие | люди | молитва | оккультистами | правда | православной традиции | православные | природа | своей веры | спас | спастись | Христос | Церкви | человек | черта характера 13 июня 2008 | 3 комментария
Сегодня мы привычно говорим, что церковные СМИ — это одно из важнейших направлений миссионерского служения в Церкви в современном мире. Что стоит за этими словами? Какие конкретные задачи? В строгом смысле слова, миссия и катехизация не являются задачами средств массовой информации. И здесь главная проблема — опосредованное, то есть медийное свидетельство о Церкви и вере. Телевидение и радио могут создать эффект присутствия, но оно все равно будет обобщенно-личным свидетельством, а не разговором лицом к лицу. Метки: Бог | вере | катехизация | люди | массовой информации | миссия | общественной жизни | православие | православные | современном мире | христианского мировоззрения | церковные | человек 12 июня 2008 | 3 комментария
Не так давно я зашел на один очень известный и авторитетный православный сайт. Зашел с простой целью — найти несколько ссылок, по которым в меру образованный русский человек, не слишком много еще знающий о Православии, мог бы получить знания о православном мировоззрении. Не об особенностях богослужения, биографиях церковных деятелей, географии святых мест и драматических перипетиях истории Церкви. А именно об основе основ, о том, как Православие видит Бога, человека, мир. Метки: Бог | богослужения | вера | истории Церкви | православие | православном мировоззрении | православные | православный сайт | русский человек | церковных деятелей | церковь | человек 6 июня 2008 | 1 комментарий
Почему, будучи в физиологической своей природе такими разными, мужчина и женщина неизбежно тянутся друг к другу? Казалось бы, ответ на вопрос лежит где-то на поверхности. Но если он так очевиден и ясен, то почему, заключив брак, многие вскоре расстаются? Может, наша различность — ошибка Бога? Неожиданные и порой неизвестные современному человеку ответы мы встречаем на страницах Библии. Метки: Бог | бытие | вскоре расстаются | женщине | заключив брак | мужчине | ошибка Бога | природа | страницах Библии | физиологической | человек 2 июня 2008 | 1 комментарий
Беседа с Антонием, митрополитом Сурожским - Владыко, как Вы оцениваете определение Священного Синода от 29 декабря 1998 года, посвященное "участившимся случаям злоупотреблении в духовнической практике, негативно сказывающимся на состоянии церковной жизни"? Метки: Антонием | митрополитом Сурожским | Священного Синода | случаям злоупотребления | церковной жизни 8 мая 2008 | 1 комментарий
Сама приставка "анти" в греческом языке может иметь два значения: "против" и "вместо". По отношению к антихристу оба эти значения правомочны, потому что антихрист, согласно церковному учению, есть противник Христа, а с другой стороны, тот, кто пытается поставить себя на место Христа. В Свщ. Писании само это наименование употребляется двояким образом. В широком смысле слово "антихрист" – это всякий, "отвергающий Отца и Сына" (1 Ин. 2, 22), "а всякий дух, который Метки: антихристу | всякий дух | греческом языке | отвергающий Отца | противник Христа | церковному учению 5 апреля 2008 | 8 комментариев
|
||
При частичном или полном копировании материалов геперссылка на SPAS-NEWS.ru обязательна! |