«Семь церковных таинств»То, что число таинств в Церкви равно семи, знает каждый ученик воскресной школы, хотя, конечно же, это разделение условно, так как Церковь сама есть тайна, поскольку в ней всё таинственно. Тем не менее, поскольку такая классификация таинств существует, приведём их разъяснение в соответствии с этой классификацией. 1. Быть нехристем негоже По этому поводу часто возникает вопрос, а нужно ли крестить так называемых погружённых, то есть тех, кого крестили в деревнях верующие бабушки. В таких случаях, если нет возможности, выяснить, насколько правильно была соблюдена формула крещения, необходимо пройти таинство крещения заново, а священник при этом, дабы не нарушить запрет повторного крещения,обязательно скажет: «аще не крещён есть». Если же человека крестили правильно, то он приходит на таинство крещения, но включается в совершение таинства только на стадии миропомазания, так как миром его бабушки точно не мазали. 2. Все мы мазаны одним миром После крещения и миропомазания человек начинает жизнь как бы с чистого листа: все его предыдущие прегрешения очищены «баней пакибытия», но поскольку в этом падшем мире не согрешить трудно, Церковь установила таинство покаяния, к которому крещёный человек должен прибегать как можно чаще. 3. Покаяния двери отверзи В последние годы сложилась традиция, что исповедь в храмах принимается в определённое время, как правило, накануне причастия. А для того, чтобы приступить к причастию, требуется несколько дней поговеть (попоститься) и вычитать немало специальных молитв. В связи с этим в сознании новоначальных христиан сложилось убеждение, что всё это нужно делать и накануне исповеди. А поскольку выполнить установленные правила не всем под силу, многие так и не могут исповедовать накопившиеся грехи. Необходимо отметить, что покаяние — таинство самостоятельное, и человек может к нему приступить не обязательно после жёсткой подготовки в виде поста и чтения молитв. Желательно только приобщить своё желание исповедоваться ко времени, установленному в том или ином храме. Единственное условие для желающего исповедоваться — искреннее осуждение своих прегрешений и желание их не повторять. А вот для того, чтобы приступить к причастию, требуется специально подготовиться. 4. Сие есть Тело Мое В Русской Православной Церкви существует традиция приступать к таинству причастия лишь после исповеди, строго натощак (начиная с 24 часов предыдущего дня), накануне поговев минимум три дня и прочитав специальные молитвы. Младенцы до семи лет (до шести лет включительно) причащаются без исповеди. Больным людям, страдающим серьёзными заболеваниями и которые не могут обходиться без таблеток, разрешается в случае необходимости накануне причастия принять лекарство, так как лекарство едой не считается. «Погружённые» (крещёные мирянами) могут приступить к причастию только по дополнении такого крещения священником. Мирянам принято причащаться не менее пяти раз в году (во время четырёх длительных постов и в свой день Ангела), а также при особых жизненных ситуациях, например, накануне бракосочетания. 5. Брак честен и ложе нескверно Венчание в наше время стало явлением модным, и, к сожалению, не все приступающие к нему осознают его важность и свою ответственность перед Богом и супругом, которую они берут во время венчания. Церковь же, желая быть браку честному, а супружескому ложу нескверному, просит Бога покровительствовать молодым всю их совместную жизнь. Но очень часто случается, что супруги относятся к венчанию, как к некоему магическому обряду, который должен автоматически скрепить их союз без приложения взаимных усилий. Без веры в Бога венчание в большинстве случаев становится бессмысленным. Церковный же брак бывает крепок лишь в том случае, когда супруги не забывают обещания, данные ими при венчании, и не забывают просить Бога помочь им эти обещания выполнять. И Бог всегда им поможет, так же как и тем, кто к Нему обращается при болезни во время таинства елеосвящения, или соборования. 6. Исцеление немощей душевных и телесных 7. Поп — от слова папа Таинство священства совершается только над лицами мужского пола, исповедующими православие, состоящими в первом браке (венчанном) или принявшими монашеские обеты. В Православной Церкви существует трёхстепенная иерархия: диаконы, священники и епископы. Диакон — это священнослужитель первой степени, который хотя и принимает участие в таинствах, но сам их не совершает. Священник (или иерей) имеет право совершать шесть таинств, кроме таинства рукоположения. Епископ — священнослужитель высшей степени, который совершает все семь церковных таинств и который имеет право передавать этот дар другим. По традиции епископом может стать только священник, принявший монашеский чин. В отличие от католицизма, где все священники без исключения принимают целибат (обет безбрачия), в православии существует белое духовенство (женатое), и чёрное (принявшие монашеский чин). Тем не менее для белого духовенства существует требование быть единожды женатым, то есть человек, состоящий в повторном браке, не может быть священнослужителем, а священнослужитель, ставший вдовцом, не имеет права жениться второй раз. Нередко священники-вдовцы принимают монашеский чин. Монахи же, нарушившие обет безбрачия, извергаются из Церкви. По древней традиции священнослужителей (диаконов и священников) называют отцами: отец Павел, отец Феодосий и т. д. Епископов принято называть владыками. В официальных же обращениях пишутся соответствующие титулы священнослужителей: к диакону обращаются «Ваше Боголюбие», к иерею — «Ваше Преподобие», к протоиерею (старшему священнику) — «Ваше Высокопреподобие». Высокопреподобием также титулуют игуменов и архимандритов (старших из священников монашеского чина). Если диакон или священник являются монахами, то их называют иеродиаконом и иеромонахом соответственно. Епископы, которых также называют архиереями, могут иметь несколько административных степеней: епископ, архиепископ, митрополит, патриарх. К епископу официально обращаются «Ваше Преосвященство», к архиепископу и митрополиту — «Ваше Высокопреосвященство», к патриарху — «Ваше Святейшество». В Православной Церкви, в отличие от Католической (где Папа Римский считается наместником Христа на земле, а потому непогрешимым), патриарх не наделён статусом непогрешимости. Наличие же в титуле патриарха слова «Святейший» относится не к нему, а к самой Церкви, одну из земных структур которой он возглавляет. Все же важнейшие церковные решения в Православной церкви принимаются соборно, то есть коллективно, так как, несмотря на наличие титулов и званий, все православные являются братьями и сёстрами во Христе и все вместе являются той самой Церковью, которая свята и непогрешима. Ну а что касается слова «поп», которое в нынешние времена приобрело некую оскорбительно-пренебрежительную окраску, то нужно заметить, что произошло оно от греческого слова «папэс», что означает любящий отец или папа! Источник: http://www.vn.ru Метки: исследование правил | крестя их | миропомазание | православную веру | Сам Христос | Своим ученикам | церковных Таинств 5 марта 2008
Новости в хронологическом порядке:
Комментариев нет
Leave a comment
|