Александр Онов. «Православие и алкоголизм»Одним из тезисов анонимных алкоголиков (АА) является помощь вышеестественной силы. Для верующего человека эта сила зовется Богом, для неверующего – нечто абстрактное, но совершенно превышающее человеческое разумение. Действительно, если для Бога оказалось возможным создание миров, Вселенных и Галактик, разве не может Он разрешить такую человеческую проблему, как алкоголизм? Как вы думаете: почему алкоголизм неизлечим, почему при таком развитии прогресса, технологий, в том числе медицинских, когда мы уже беремся лечить рак и СПИД, незаметная для глаза болезнь, или даже не болезнь, а всего лишь пристрастие до определенного напитка, -- и все ученые мужи беспомощно разводят руками. Если принять за аксиому, что алкоголизм неизлечим, занимающиеся такого рода целительством – шарлатаны, наркология несостоятельна, психология и психиатрия на государственном уровне дискредитировали себя. Клиники и реабилитационные центры можно закрывать, они съедают много денег, а желаемого результата не дают. Они освобождают организм от токсинов, принося временное облегчение, но корень болезни продолжает сидеть в мозгу, в душе, в глубине сознания. Болезнь терпеливо дожидается пока человек останется наедине с самим собой, чтобы раздавить, человек знает, он бессилен, он боится и трепещет в ожидании своего неминуемого падения и конца. Для алкоголика становится очевидным, что в этом неравном поединке он всегда проигравший, никто не придет к нему на помощь, и слова утешения, увещевания, взывания к рассудительности и благоразумию давно потеряли вес. Никто из людей не может решить его проблему, только он сам, но болезнь демонстрирует свое преимущество и превосходство, надменно хохочет над ним, поверженным. Не находится никакого логического объяснения происходящему. Если мы обращаемся к религии, к Богу и к Церкви, то она предлагает мистическое объяснение происходящему. Мистика адресована неверующим, а православные христиане знают, что именно такое богоустройство мира соответствует истинному положению вещей, которым можно разумно и убедительно объяснить как алкоголизм, так и множество других нестроений, возникающих в нашей жизни. Церковь считает, что в алкоголика вселяется бес пьянства, чтобы мучить его, издеваться, и в итоге умертвить позорной пьяной смертью без памяти, и даже без мысли о Боге. Фактически, пьянство, это один из способов отнять у человека Бога, отнять у него веру и Жизнь вечную. Бесы очень изобретательны, если не пьянством, то каким-либо другим путем они всячески стараются затащить человека в преисподнюю, т.е. в ад. Оттого жизнь православного христианина очень непроста, можно искусно обойти сети алкоголизма, но тут же угодить в другие, хитроумно расставленные темными губительными силами. Церковь не именно избавляет от пьянства, она дает необходимые инструменты для освобождения от влияния бесовского вообще, и инструментов этих 7. Семь Таинств церковных. Церковь не предлагает разгадывать сложные интеллектуальные головоломки, для которых требуется специальное образование и определенный навык, Церковь открывает путь, идти по которому может и ребенок, и взрослый человек, академик вместе с неучем, алкоголик с абсолютным трезвенником, человек, полный жизненных сил и безногий инвалид. На протяжении жизни различные люди окружают нас, друзья и недруги, коллеги, знакомы и приятели, они меняются, только Бог сохраняет свои качества неизменными, Он одинаково любит нас, сострадает, посылает помощь, когда мы просим об этой помощи, согревает теплотою веры, и исцеляет от недугов, как душевных, так и телесных. Когда становится совсем плохо, и окружающие отвернулись от нас, брезгуют, или считают невозможным тратить на нас свое время и любовь, мысли неминуемо обращаются к Богу. Общество АА не может подменить собою Церковь, но по мнению православных священников является делом богоугодным и нужным, потому что не каждый новичок АА созрел до такой могучей и спасительной веры, которая сможет погасить в нем алкогольное беснование. Ему требуется время, возможно какие-то знания, и самое главное – живой пример, как его собратья по АА научились не пить годами и десятилетиями, нормально при этом себя чувствуют, и воспринимают мир во всех его красках и оттенках. Примеры ведь убедительнее любых слов. Это живые, ходячие примеры, которые с удовольствием делятся опытом, поддерживают морально и духовно. Самое страшное, оказаться наедине со своей бедой, остаться непонятым или, еще хуже, осмеянным и опозоренным. В миру такое практикуется, пнуть уже упавшего человека или, во всяком случае, стыдливо пройти мимо. Никто не бросится поднимать, отряхнуть, участливо спросить. Поднимать бросится только тот, кто через подобное падение прошел сам, который знает боль и ужас этого падения. Помогая другому, он помогает себе сам, потому что ни один алкоголик не знает, что будет завтра, чем закончится неравный поединок маленького человека с разъяренным демоном. Метки: Александр Онов | алкоголизм | анонимных | Бог | Богом | верующего человека | любовь | люди | нечто абстрактное | православие | православные | сила | создание миров | спас | человек 6 июня 2008
Новости в хронологическом порядке:
9 комментариев
Leave a comment
|