Борис Клин. «Околоправославные секты»

18 марта российские сектанты отмечали профессиональный праздник: 212 лет назад император Павел I подписал указ "О свободе культов". Кстати, в самом слове "секта" нет ничего оскорбительного - это всего лишь "религиозная группа, оппозиционная господствующей Церкви". Таких групп альтернативного православия - не счесть. Они постоянно размножаются делением. Ведь так уж устроено православие, что верующий не может обойтись без священника, а священник - без епископа. Есть секты, в которых сплошь митрополиты. А вот мирян не хватает...

Владыка "жжот!"

Граф Сиверс, Амвросий, архиепископ Готфский Русской катакомбной церкви истинных православных христиан, - личность в интернете популярная. Он обзавелся собственным блогом, и теперь в нем шокирует почтеннейшую публику. Недавно он поведал о том, как в 12 лет занялся сексом со своей сверстницей:

"- Я - к тебе, - твердо сказал я и неожиданно для себя признался: - Ты мне нравишься.

- Да, - подняла она на меня свои ярко-голубые глаза. - И ты мне нравишься.

- Ты удивишься, но я никогда еще не был с девушкой, - выдавил я из недр.

- А я не была с парнями, - захлопала ресницами Л.

- Ты знаешь, я боюсь Бога, - произнес я, подойдя к ней.

- И я боюсь Бога, - подтвердила и она, взяв меня за руку и усадив возле себя. - Очень боюсь.

Мы сделали одновременное встречное движение, и наши губы сомкнулись. То был не детский поцелуй, а реальный засос. Далее последовало все остальное, причем сначала мы даже догола не разделись. Не зная никакой "Камасутры", мы беспрерывно кувыркались трое суток, лишь изредка прерываясь для того, чтобы попить или пописать. За эти три дня у нас на интимных местах образовались мозоли, и мы прекратили свои упражнения от боли - буквально за полчаса до приезда дяди Э."

40-летний владыка Амвросий объясняет, что не порнушку понес в массы, а доказывал им: в соответствии с Библией возраст совершеннолетия - 12 лет. Случившееся грехом не считает. Говорит - нет греха, если за сексом следует освященный брачный союз. В 14 лет он обручился с этой девушкой, но потом ее убили, а 19-летний Сиверс стал монахом-катакомбником.

Эпатаж - фирменный стиль владыки архиепископа Готфского Амвросия.

- Титул может показаться экзотическим, но эта древняя кафедра была открыта в III веке, охватывала всю древнюю Готию - от Скандинавии до Перми. Просуществовала до 1779 года, восстановлена в 1994 году.

В экспертном сообществе у владыки Амвросия стойкая репутация фашиста. Каковы же политические взгляды этого архиепископа? Сам он говорит, что выступает за теократическое государство. Хотя лично на роль правителя не претендует.

- Верно ли, что Вы канонизировали Адольфа Гитлера?

- Это не так, мы его не канонизировали, икон я его никогда не видел - врать не буду... Но почитание его присутствует с 1940-х годов.

- Что значит почитание?

- Почитание как вождя-освободителя от оккупантов. У нас эта тема никогда не заострялась...

- Она сейчас актуальна. Вот история с памятником в Эстонии...

- А я за Эстонию! Я жду, когда идолы будут уничтожены и здесь тоже.

- То есть памятники советским солдатам нужно снести?

- Конечно. Они оккупировали и нашу страну, и ту страну.

- А как Вы относитесь к национал-социалистическим движениям в России?

- Их очень много в пастве у нас. Идеи национального социализма - христианские.

- Ну а Ваша позиция по национальному вопросу?

- Жидоедством переболел в юности. Постепенно исчезло. А вот опасность исламизма - реальная. Мы стоим на пороге большой крови, глобальной Чечни - войны всех против всех. Я не вижу проблем с буддистами, баптистами. А вот китайцы - биологически опасны.

- Если к Вам придет скинхед и скажет: "Вчера пырнул узбека ножом". С Вашей точки зрения, грех это или не грех?

- Свой мне в любом случае ближе узбека.

- А как же быть с заповедью "Не убий"?

- Заповеди даны тем, с кем заключен завет. Своего не убей.

- А кто свой и кто чужой?

- Мы находимся под оккупацией. Существует система, выстроенная с октября 1917 года. Узбек же не сам приехал. Его привезли, устроили, дали работать. Узбек не сам виноват. Но скинхед не может убить чиновника.

- Помните беседу Штирлица с пастором Шлагом - если к вам придет человек и скажет: "Хочу убить гауляйтера"... Вы благословите "убить гауляйтера"?

- Я не знаю.

- Вы уходите от ответа.

- Потому что знаю, он будет опубликован в газете.

Архиепископ Готфский подчеркивает, что никогда не имел отношения к РПЦ, которой отказывает в праве считаться правопреемницей имперской Церкви. В этом он выглядит, по меньшей мере, более последовательным, чем бывшие священники РПЦ и советские "настоящие полковники", вдруг ставшие попрекать священноначалие сотрудничеством с советским режимом.

"Козлевича охмуряют!"

- Поэму Блока надо сжечь?

- Она сатанинская. Ее просто не надо было писать, - выступая в телепрограмме "Школа злословия", протоиерей Михаил Ардов увильнул от ответа. Но зрители его поняли однозначно.

На следующий же день на интернет-форумах возникли народные волнения: "Вот оно, истинное мурло Русской православной церкви! Батюшка предлагает книги великого поэта жечь за то, что тот в поэме "Двенадцать" посмел изобразить Христа!" Публика требовала сурово покарать взбесившегося попа.

Может, и стоило бы, но ни Патриарх Алексий II, ни весь Священный синод наказать Ардова не могут. Известный литератор, автор весьма остроумной книги "Мелочи архи, прото и просто иерейской жизни" давно уже не имеет никакого отношения к РПЦ. Он священник Российской православной автономной церкви (РПАЦ), возникшей в марте 1994-го. Но еще до этого ее создатели перебежали из Московского патриархата в Русскую православную церковь зарубежом (РПЦЗ). При этом нынешний первоиерарх РПАЦ Валентин (Русанцов) мгновенно возвысился: из рядового архимандрита - в епископа Суздальского. Но отношения с "зарубежниками" у него не сложились.

- Перейдя к "зарубежникам", я быстро понял, что они прихвачены КГБ и вот-вот присоединятся к РПЦ, что мы сейчас видим. Поэтому мы ушли в 1995 году - рассказывает Ардов.

Чем же так плоха Московская патриархия? "Она не пожелала ни покаяться, ни осудить прошлое, ни выйти из Всемирного совета церквей, - я понял, что больше мне с ними не по пути", - объясняет отец Михаил. Звучит не слишком убедительно. Ведь сотрудничество с советской властью и взаимодействие РПЦ с другими религиозными организациями не было чем-то тайным, ставшим явным лишь после падения богоборческого режима. Обо всем этом Михаил Ардов знал, становясь священником РПЦ.

РПАЦ во главе с теперь уже митрополитом Валентином (Русанцовым) Ардову кажется более чистой, чем РПЦ. Но объективности ради вспомним, что в 2001 году владыка Валентин попал в ситуацию весьма неприличную - его обвинили в педофилии. Судебные разбирательства длились несколько лет. В 2002-м митрополита условно осудили, а в 2004 году судимость с него сняли, что его единоверцы расценили как победу. Но она пока не помогла этой церкви избавиться от клейма "секты суздальских педофилов". Сам же Михаил Ардов свято верит, что дело было сфабриковано для компрометации митрополита Валентина и его соратников. Сейчас, по словам Ардова, РПАЦ насчитывает 100 открытых приходов и 200 катакомбных.

Отец Михаил служит на Головинском кладбище Москвы, в маленьком храме. Ни снаружи, ни внутри он не отличается от храмов РПЦ. Равно как и облачение священников. Лишь глубоко воцерковленный человек заметит, тут не поминают Алексия II, и понять, что забрел к сектантам.

- Знают ли люди, куда они приходят? - поинтересовался я у Михаила Ардова.

- Конечно, знают, потому что мы своим прихожанам запрещаем исповедоваться и причащаться в храмах Московского патриархата.

- Но это прихожане. А если человек с улицы зашел?

- Если с улицы заходит поставить свечку, мы всем им не объявляем. Я не могу к каждому подбегать и говорить, что я не принадлежу к РПЦ.

Да подбегать и нет нужды. Достаточно было бы повесить табличку. Висит же у входа доска: это храм во имя царя-мученика Николая II. Отчего не указать и юрисдикцию? Иначе все это напоминает контрафакт, замаскированный под продукцию известных брендов. Может, Госдуме или вездесущему главному санитарному врачу Геннадию Онищенко следует обязать религиозные организации вешать на культовые здания таблички с разъяснением их принадлежности? Ведь в такой мимикрии РПАЦ не одинока.

"Русский Лютер"

- Я, будучи ребенком, получил благословение самого митрополита Сергия (Старгородского)... Того самого, основателя сергианства. Знал бы он, кого благословил, - вспоминает отец Глеб Якунин и, улыбаясь, добавляет: - Будущего русского Лютера.

Бывший священник Русской православной церкви, ныне протопресвитер и ответственный секретарь Священного синода созданной в 2000 году Апостольской православной церкви отец Глеб резко отличается от других православных сектантов. Даже самые злейшие его враги не назовут его мелким жуликом, промышляющим на религиозной ниве. У отца Глеба - биография. В 1962 году стал священником, а спустя три года направил тогдашнему Патриарху Алексию I письмо, в котором обличил священноначалие в сотрудничестве с советской властью. Якунина "запретили в служении", и он стал активным диссидентом-правозащитником (таковым остается и по сей день). В 1979-м был арестован, провел 5 лет в заключении и 2 года в ссылке. В 1991 году был реабилитирован, а заодно и восстановлен в священническом служении. Избирался депутатом Верховного Совета РСФСР, депутатом Госдумы России. В 1993-м церковные власти запретили священнослужителям участвовать в выборах. Глеб Якунин не подчинился, и его отлучили от Церкви.

После этого он ушел под юрисдикцию Украинской православной церкви Киевского патриархата, затем одной из катакомбных церквей, пока не создал новую - Апостольскую православную церковь (АПЦ). Правда, храмов у нее нет. Якунин жалуется, что даже подвал арендовать не получается - так, по его словам, давит РПЦ.

Порядки, установленные в АПЦ, оказались чрезвычайно либеральными: службы можно вести на разных языках, богослужебный устав, равно как и священника, выбирает сама община. Она же решает, какому епископу подчиняться, а сами епископы могут жениться. Примкнувший было к АПЦ священник Яков Кротов таких вольностей не выдержал и ушел. По его мнению, епископы все-таки не могут жениться, тем более во второй и третий раз - это и для священников грех: "Интересующимся АПЦ и желающим в нее войти надо тщательно разузнавать, не придерживается ли она еще каких-нибудь оригинальных для православия практик и теорий. Хотя список вопросов при таком подходе будет, видимо, бесконечным... Конфедеративный принцип устройства, служение в большинстве приходов (два из трех) по-протестантски или по-католически дает основания с религиоведческой точки зрения считать АПЦ протестантской церковью, которая сохраняет лишь некоторые православные традиции (допускается наименование "православные", допускается почитание икон)"...

Да вы, святой отец, может, партийный?

В центре Москвы, на улице Радио, в особняке разместился "православный храм Преподобного Рафаила". Так написано на вывеске. Раньше здесь был целительский центр "Проис" под руководством отставного полковника Советской армии Леонида Прокопьева. Реклама этого заведения до сих пор висит в интернете. Теперь по указанным в ней телефонам недужным отвечают: "Храм". А бывший лекарь стал "святейшим митрополитом Московским и всея Руси Российской истинно-православной церкви" Рафаилом. Только вглядевшись в его парадные портреты, понимаешь - нет, это не Алексий II, хотя все на месте - белый патриарший куколь, благообразная седая борода... Говорит обстоятельно:

- У Российской истинно-православной церкви (РИПЦ) 100 общин, 8 епархий, 2 экзархата (в Белоруссии и на Украине), 22 епископа, 120 священников и 30 диаконов, 6 монастырей - 2 в Подмосковье, прихожан примерно 120 000...

И на вопросы отвечает доброжелательно и спокойно:

- Да, полковником стал в 36 лет, а в 32 - командиром полка. Карьера отлично складывалась. Окончил академию имени Фрунзе. Нет, в ГРУ не служил. Ногу действительно потерял, выполняя боевое задание в Ливане, во время войны с Израилем, в 1982 году. Был советником в бригаде сирийских войск.

Тяжелое ранение, по его словам, стало переломным моментом. Уволившись с военной службы, занялся целительством: траволечение, массаж, мануальная терапия. Тогда же постигло первое разочарование - батюшки были стяжателями. На первом месте у них - корысть. Но это почему-то не помешало будущему митрополиту обратиться к Патриарху Алексию II с предложением взять под свою опеку его целительский центр. Ответа Прокопьев не получил, но, как утверждает, совсем не обиделся. К Московской патриархии у него есть более серьезные претензии:

- Я не думаю, что оценки сергианства со стороны Московского патриархата достаточны.

Упрек РПЦ в сотрудничестве с безбожным советским режимом звучит часто. Но услышать его от бывшего полковника, не просто сотрудничавшего с властью, но бывшего частью этой власти, воевавшего за нее... Сразу же вспомнилось классическое - так вы, святой отец, может быть, партийный?

Но при всем этом владыка Рафаил безблагодатной Русскую православную церковь не считает. Он даже великодушно оставил Алексию II титул патриарха, поскольку патриарх в России должен быть все-таки один. Поэтому сам он хоть и "святейший", но всего лишь митрополит. Своей пастве даже позволяет причащаться в храмах РПЦ. Вот только исповедоваться там не разрешает. Ведь придется говорить о принадлежности к истинно-православной церкви, а в РПЦ этого не поймут, случится скандал. Впрочем, владыка Рафаил так и объяснил мне: как можно причаститься в храме РПЦ без исповеди? Вообще-то там так не полагается. Но, может быть, в академии Фрунзе этому не учили?

....К чему собрали мы вместе этих пестрых проповедников, несогласных с "генеральной линией" РПЦ? К чему записали их причудливые высказывания и воссоздали перипетии их бурных "браков и разводов" с Московской патриархией? Они будут и дальше существовать в ладу со своей немногочисленной паствой. Но о другом речь. В наше время многие люди ищут свой путь к православию. Ищут искренне, но чаще по наитию, не успев глубоко познать его подлинную сущность и отличие от сект. Выбрать себе пастыря - право каждого из нас. Но время нынче такое, что если на флаконе духов значится громкое имя, а куплен он в замызганной лавочке за малую сумму, то надо вовремя понять: содержимое может оказаться совсем неожиданным. А насчет табличек на храмах надо бы всерьез озаботиться: защитить права потребителей в этой сфере - дело весьма богоугодное.

Другие известные православные секты

1. Церковь Иоанна Богослова (лидер - священник Олег Моленко)

2. Православная церковь Божией Матери Державная (руководит архиепископ Иоанн (Вениамин Береславский))

3. Русская православная церковь заграницей (епископ Сан-Францисский и Западно-Американский Владимир)

4. Православная российская церковь (председатель Высшего церковного управления митрополит Арсений)

5. Русская истинно-православная церковь (председатель Архиерейского собора архиепископ Омский и Сибирский Тихон (Пасечник))

6. Русская православная церковь заграницей (первоиерарх митрополит Антоний (Орлов))

Источник: http://www.iriney.ru

Метки: | | | | | | |

18 сентября 2009

Новости в хронологическом порядке:

9 комментариев
  1. Идет войной на брата брат. Прочитав такую статью (жуть что происходит, душа болит) — хочется увидеть небо над Эдемом и побыть в чудесной родине Адама, а не окунаться в такую жестокую реальность. Даже читать неприятно. И зачем такое Бог попускает? Для чего? Люди и так путаются и не знают какой дорогой идти.

    Комментарий by elena — 18 сентября 2009 @ 22:14

  2. РОССИЯ, РОССИЯ, СКЛОНИСЬ ПЕРЕД БОГОМ, СКЛОНИСЬ ПЕРЕД БОГОМ ЖИВЫМ!!! КОГО ТЫ ЗАБЫЛА, КОГО НЕ ПОЧТИЛА, КОГО ПЕРЕСТАЛА ЛЮБИТЬ???
    «…- Заповеди даны тем, с кем заключен завет. Своего не убей… Мы стоим на пороге большой крови…» —
    Научи нас, Боже, состраданию,
    Помоги людей нам понимать,
    Чтобы в жизни тяжкие страдания
    За свои страданья принимать…
    Сектанты не признают ни Божьих, ни гражданских законов.

    Комментарий by elena — 19 сентября 2009 @ 0:35

  3. Люблю о Христе я читать и в стихах и в рассказах. Люблю любоваться природой и на улице и в фотографиях. Люблю я на синее небо смотреть и думать о том, что Бог рядом. А когда люди творят нехорошие дела — не хочу я знать.

    Комментарий by elena — 19 сентября 2009 @ 1:07

  4. В принципе, это путь любого монаха, он удаляется от супружества, от родных, и даже из общежительных монастырей уходит в удаленные и уединенные места. Он не хочет участвовать в мирском, в плохом, ни видеть, ни думать об этом.

    Комментарий by Александр Онов — 19 сентября 2009 @ 10:57

  5. может и так, что путь монаха лежит вот так. Главное, чтоб был на земле мир, покой и любовь друг к другу.

    Комментарий by elena — 19 сентября 2009 @ 21:48

  6. красивая мечта. Тесны врата, ведущие на Небо

    Комментарий by Александр Онов — 19 сентября 2009 @ 22:50

  7. Да, тесны врата… А для грешников трудно красивую мечту осуществить. Лгать, убивать и т.д. — шире

    Комментарий by elena — 20 сентября 2009 @ 0:03

  8. На земле мир невозможен. А Рай, к слову сказать, это не красивая мечта, а сущая реальность, требующая громадного труда и необъятной веры.

    Комментарий by Александр Онов — 20 сентября 2009 @ 9:40

  9. верно

    Комментарий by elena — 20 сентября 2009 @ 16:39

Leave a comment